Батанов: «Я хочу нормальный цивилизованный транспорт»

Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов рассказал о подготовке к проведению городской транспортной реформы.

 

В преддверии проведения реформы наземного пассажирского транспорта «Коммерсант» задал вопросы вице-губернатору Санкт-Петербурга Эдуарду Викторовичу Батанову — чиновник уточнил параметры и эффекты от будущей реформы.

Батанов рассказал изданию, что предварительные параметры стоимости километра транспортной работы находятся на уровне московских — 147 рублей. По его мнению, тот вопрос как именно будут выбирать перевозчика для конкретного маршрута (в формате аукциона или конкурса) ни на что не влияет, «если нормально сформулированы условия».

«Если есть чёткие критерии, ответственность перевозчика с банковской гарантией, то какая разница, это аукцион или конкурс? <…> Перевозчик не будет демпинговать бесконечно, он отвечает по банковской гарантии. Эти слова о том, что придёт плохой бабайка, который всё отнимет и ничего не сделает, — страшилки. Значит, сами лопухи, если написали такие конкурсные условия, при которых может однодневка выиграть! Все вопросы в том, какие мы напишем условия с точки зрения обеспечения ответственности конкурсантов», — пояснил вице-губернатор.

На вопрос о том, почему в начальной максимальной цене контракта указаны некорректные показатели (зарплаты водителя, стоимость топлива, ОСАГО и каско, сроки амортизации подвижного состава) Батанов ответил уклончиво:

«Есть вопросы, которые вызывают дискуссию, есть нюансы, есть рекомендации Минтранса, согласен. Опять же, вернёмся к вопросу с ценой за километр, она устраивает сообщество. Дальше предприятие решает, выходить или не выходить на конкурс. Оно само принимает решение, с пистолетным дулом над ним никто не стоит».

К варианту заключения с автобусными перевозчиками государственно-частного партнёрства (ГЧП) сразу на 30–40 лет (вместо обычного контракта, который заключается на 5–7 лет) Батанов отнёсся положительно, отметив, что такой вариант мог быть бы, однако добавил, что сейчас работа ведётся строго по 220-ФЗ, к тому же ГЧП надо было бы начинать готовить два года назад. При этом на вариант продления работы по старым правилам для перевозчиков и последующей подготовке ГЧП-соглашений чиновник отреагировал негативно.

«Продление работы по старым контрактам — это мысль, которую нам постоянно транслируют перевозчики. Вы действительно хотите зафиксировать ситуацию с перевозками на «пазиках» надолго? Я не готов эту историю продолжать бесконечно. Я за то, чтобы жители получали качественные услуги, чтобы они приходили на остановку и садились в низкопольный автобус, который ходит по расписанию, а не абы как носились по городу, отнимая друг у друга пассажиров и толкаясь на дороге», — отметил Батанов.

«Житель Петербурга должен получить качественную однородную услугу вне зависимости от того, кто собственник автобуса и в каком районе он ездит, — продолжает Эдуард Викторович, — Это удобный автобус, который принимает социальные карточки, банковские карты. То, что творится сейчас на конечных станциях, это вакханалия. Когда маршрутки стоят очередью, толкаются номер в номер — это безобразие, и это не безопасно. Они стоят второй линией, высаживают людей фактически на проезжую часть. <…> Я хочу нормальный цивилизованный транспорт», — подчёркивает Батанов.

Вице-губернатор отметил, что в процессе реформы обязательно будет меняться маршрутная сеть.

«Посмотрим, как бегает транспорт. Конечно, будут ошибки. Нигде ещё пока не проходило безболезненно», — отметил он.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.