Дороги в России предложили «обогревать»

Для борьбы со снегом российские дороги могут стать «тёплыми». Депутаты и автоэксперты уже раскритиковали эту идею.

 

Бороться с обледенением на дорогах и с сугробами, из-за которых сужается проезжая часть дороги, в России предложили с использованием электропроводящего бетона. Об этом сообщает RT со ссылкой на исследование специалистов Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ).

В РосдорНИИ отмечают, что при сильных снегопадах снег с дорог в России вывозится недостаточно быстро, что замедляет движение и провоцирует пробки. Решить эту проблему предлагается возведением «тёплых» дорог, на которых вдоль краёв уложен электропроводящий цементобетон. На такой поверхности снег и лёд тают быстрее. На мостах, съездах и путепроводах состав предлагается размещать по всей ширине проезжей части. В институте поясняют, что эта технология безопасна для водителей и пешеходов, так как цементобетон будет сверху покрыт защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление.

С критикой этой инициативы уже выступил один из депутатов Госдумы, а также автоэксперты. Использование электропроводящего бетона для борьбы с обледенением на дорогах приведёт к увеличению выбросов в атмосферу, а также к преждевременному разрушению дорожного покрытия, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Николаевич Васильев.

Депутат также напомнил, что наша страна присоединилась к Парижскому соглашению по климату, регулирующему меры по снижению углекислого газа в атмосфере с 2020 года. Васильев дал понять, что реализация инициативы по возведению «тёплых» дорог идёт в разрез с этим соглашением.

Автоэксперты, опрошенные изданием РИА «Новости», отметили, что укладка электропроводящего цементобетона для подогрева дорог зимой окажется неоправданно дорогой и целесообразна только в историческом центре Москвы.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.