Доверенности в России могут стать электронными

Минкомсвязи разрабатывает законопроект, предусматривающий применение доверенностей в электронном виде.

Электронная подпись (ЭП) начала законно применяться в России 8 лет назад. Согласно законодательству, могут быть использованы два вида ЭП — простая и усиленная, которая может быть неквалифицированной и квалифицированной.

Простой цифровой подписью активно пользуются физические лица — она удобна и бесплатна, с её помощью физлица с лёгкостью могут взаимодействовать с органами власти. Усиленная квалифицированная подпись используется в бизнесе для подтверждения юридической значимости документа. А в системах дистанционного банковского обслуживания нашла применение усиленная неквалифицированная электронная подпись.

О будущей новой роли цифровой подписи в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Николаевна Бокова. По её словам, Минкомсвязи сейчас разрабатывает законопроект, который «даёт возможность применения облачной электронной подписи, вносит изменения в технологию подписания электронных документов и впервые поднимает вопрос о создании и применении доверенностей в электронном виде».

Законопроект легализует востребованную сейчас технологию облачной подписи. Кроме того, документ предусматривает необходимость использования юрлицами двух электронных подписей — как физлица и как юрлица, причём выдавать их будут разные удостоверяющие центры: удостоверяющий центр ФНС и коммерческие центры.

По экспертной оценке, затраты на реализацию предложенной концепции только со стороны бизнеса розничных сетей могут достичь суммы в 30 млрд руб., отметила руководитель проекта «Электронные документы — эффективная экономика» Елена Юрьевна Ткаченко. При этом совокупные потери и дополнительные расходы бизнеса и клиентов по всей России могут составить более 100 млрд рублей.

Понравилась ли Вам статья?

Это нравится:Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.