Эксперты разработали новый законопроект о такси

Предлагается поддержать цифровизацию отрасли, а также выдать разрешения самозанятым водителям.

Экспертный совет при Правительстве РФ совместно с экспертами и участниками рынка разработали концепцию регулирования агрегаторов такси. Авторы инициативы считают, что законопроект о такси, принятый ГД в декабре, направлен «на торможение существующих положительных тенденций». В частности, он вводит персональное разрешение на работу в такси и обязывает агрегаторов сотрудничать только с получившими его водителями.

Новая концепция допускает, что агрегатором или «службой заказа легкового такси» может выступать компания, ИП или подразделение иностранной организации, «самостоятельно или совместно с другими лицами осуществляющие обработку информации о заказах». Кроме того, эксперты предлагают внедрить электронный реестр разрешений на деятельность такси для всех регионов и предоставить доступ к нему агрегаторам, чтобы предотвратить работу водителей без разрешения. В реестр предлагается добавлять не только ИП и юрлиц, но и самозанятых граждан. Напомним, что большинство россиян, получивших новый статус, являются таксистами.

Согласно инициативе, ответственность за ущерб пассажиру должен нести в первую очередь перевозчик (например, таксопарк). При этом служба заказа такси может быть привлечена к ответственности, если у водителя не было лицензии или пассажир получил вред здоровью. При этом предусматривается, что агрегаторы могут страховать поездки параллельно с перевозчиками. Известно, что агрегаторы поддерживают такой вариант реформирования.

Напомним, что доля такси-сервисов, по оценке Аналитического Центра (АЦ) при Правительстве РФ от 6 февраля 2018 года, составляла 32,8% всего таксомоторного рынка. В качестве ключевых агрегаторов, работающих в России, в прошлом году были названы такие, как группа Fasten (12,3% рынка), «Яндекс.Такси» и Uber (10,4%), Maxim (7,6%) и Gett (2,5%). Очевидно, что сейчас общая доля этих компаний на рынке только выросла.

В прошлую пятницу Дептранс Москвы сообщил о перераспределении долей агрегаторов на столичном рынке. Так, по оценке ведомства, «Ситимобил» за июнь-декабрь 2018 года увеличил свою долю на рынке Москвы на 14%, до 24,5%. При этом лидером рынка остаётся «Яндекс.Такси», хотя его доля за полгода сократилась на 7,8%, до 56,5%. Доля Gett за этот период снизилась на 0,1%, до 9,4%, группы «Везёт» — на 4,3%, до 5,3%. В «Яндекс.Такси» отметили, что внутренняя оценка компании не совпадает с данными Дептранса, однако агрегатор не поделился своими цифрами. В «Ситимобиле» согласились с ростом числа поездок через свою платформу, отметив их увеличение за весь 2018 год в 16 раз.

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.