Европейский автопром встал

Но к дефициту машин это не приведет.

Массовая остановка автозаводов в Европе из-за коронавируса окажет большее влияние на российский автопром, чем проблемы в азиатском регионе, считают на рынке. В то же время как продажи, так и производство автомобилей в РФ падали и до глобального распространения вируса, поэтому проблема дефицита машин вряд ли возникнет, полагают аналитики. Сами автоконцерны пока не разработали конкретные планы адаптации к кризису, поскольку ситуация меняется слишком быстро.

Автоконцерны массово приостанавливают производства в Европе на фоне пандемии коронавируса. Так поступили в Volkswagen Group, PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Vauxhall и Opel), Fiat Chrysler и Daimler, а Renault остановила производство и продажи в Испании. При этом в VW отметили, что становится трудно поддерживать объемы выпуска из-за перебоев с поставками комплектующих.

Проблемы в Европе достаточно быстро влияют на цепочки поставок для производств в РФ из-за короткого логистического плеча.

Источники “Ъ” на авторынке признают, что приостановка производств могла бы привести к коллапсу в случае роста рынка, однако он падает.

При этом все собеседники “Ъ” говорят о том, что в компаниях пока не понимают, как будет развиваться ситуация.

Строить какие-то сценарии и говорить в сослагательном наклонении сейчас «не совсем правильно», подтверждают в Mitsubishi. Там отмечают, что заводы концерна за пределами Китая работают в обычном режиме и компания «не испытывает сильного влияния и каких-либо перебоев с поставками». Модельный ряд Mitsubishi, доступный в РФ, производится в Японии, Таиланде и России (Калуга). В Nissan говорят, что ситуация с заводами в других странах не оказывает влияния на работу производства в Петербурге. О штатном режиме говорят и в Toyota.

Площадки Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде также работают нормально, но там признают зависимость от поставок из Европы:

«Существует высокая степень неопределенности относительно поставок компонентов на наши локации. Мы будем принимать дальнейшие решения, реагируя на изменение ситуации».

В калининградском «Автоторе» из-за перебоев с поставками комплектующих ожидают снижения производства в первом квартале на 8 тыс. автомобилей.

Пока вирус распространялся в основном в азиатском регионе ситуация в целом не выглядела столь пессимистично, а последствия касались локального рынка, говорит глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов. Сегодня степень влияния пандемии гораздо глубже, уточняет он: с одной стороны, могут быть перебои, с другой — на фоне общей ситуации их значимость может оказаться невысокой.

В условиях общего снижения спроса найти альтернативных поставщиков компонентов определенно можно, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Аналитик не ожидает дефицита машин, говоря лишь о возможной нехватке конкретных модификаций. По его мнению, волноваться стоит о спросе, который и так невысок: по данным Росстата, производство легковых автомобилей в РФ в феврале уже снизилось на 12%, до 212 тыс. штук, тогда как продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 2,2%, до 119,1 тыс. (оценка АЕБ). Даже с учетом ожидания роста цен из-за ослабления рубля аналитик не видит причин для ажиотажа:

«Люди покупают гречку и туалетную бумагу, а не автомобили».

Гендиректор дилера «Автоспеццентр» Денис Петрунин подтверждает, что массовое повышение цен пока отложено, а январский рост спроса носил локальный характер. Дефицита автомобилей в России он также не ожидает: спад реализации происходит во всем мире, поэтому есть много нераспроданных машин. В то же время, глава «Ауди Авилона» Ренат Тюктеев отмечает повышенный спрос из-за ослабления рубля.

Дополнительно ситуацию для автоконцернов могут ухудшить новые правила распределения промсубсидий, во втором квартале их начнут выплачивать исходя из уровня локализации. Если общая ситуация будет ухудшаться, правительство, вероятно, предложит некие меры поддержки, говорит господин Беспалов. Минпромторг пока не запрашивал концерны о влиянии остановки заводов в Европе, говорят источники “Ъ”. В министерстве не дали комментариев, сославшись на заявление министра Дениса Мантурова от 13 марта, в котором он говорил о восстановлении работы предприятий в Китае. По мнению министра, ситуация будет стимулировать российских производителей «активнее импортозамещаться, чтобы меньше зависеть от внешних поставок».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.