Когда транспортный коллапс в Петербурге достигнет максимума?

Транспортные эксперты прогнозируют усугубление ситуации на петербургских дорогах.

По данным «Автостата», в Санкт-Петербурге парк легковых автомобилей достиг 1,74 млн машин — это второй по численности показатель в России (на первом месте столица). Эксперты предполагают, что с учётом динамики роста и разницы в плотности населения в ближайшие несколько лет передвижение по городу существенно осложнится. Так, представители региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» считают, что уже через три года автомобилем обзаведётся каждый второй петербуржец, что усугубит городские пробки. Об этом сообщает Business FM.

С этой точкой зрения соглашаются московские специалисты из института экономики транспорта Высшей школы экономики. Там напомнили о четырёх основных сценариях борьбы с заторами в мегаполисах. Венский — когда в районах действует запрет на долгосрочную парковку и токийский: когда госномера выдаются только при наличии у владельца парковочного места. А также лондонский — с платным въездом в центр города, и сингапурский, где количество машин ограничено квотами. При этом общепринятой мировой практикой является система платных парковок. В Санкт-Петербурге нужно применять все перечисленные методы, отмечает директор Института Михаил Яковлевич Блинкин.

По словам Блинкина, Северная столица нуждается в высокотехнологичной платной парковке по всему городу с дифференцированными тарифами. На Васильевском острове платный въезд напрашивался ещё 10 лет назад, считает эксперт. Кроме того, в городе есть территории, где нужно вводить венский сценарий — застройку, не предназначенную для владения автомобилем. Все эти механизмы можно применять в Петербурге тогда, когда горожане поймут, что без этого от пробок не избавиться. Блинкин отмечает, что очень важен «приличный» городской транспорт, чтобы процесс «пересаживания» с личного транспорта на общественный был комфортным.

Экономист «Лаборатории градопланирования» Людмила Юрьевна Истомина считает, что в Санкт-Петербурге будет полезно снизить скорость движения там, где очень много пешеходных корреспонденций. Так, в Милане в отдельных зонах ограничения скорости (30 км/ч) сильно снизилась доля личного автотранспорта. Автовладельцы по возможности объезжают эти зоны, потому что не хотят ехать с низкой скоростью.

Директор «Центра транспортного планирования» Рубен Андраникович Тертерян считает, что повода для тревоги в Санкт-Петербурге сейчас нет. Он отмечает, что темпы прироста парка индивидуальных автомобилей в личном пользовании в городе на Неве сильно замедляются. Если в 2010 году темпы достигали 7–9%, то теперь они сократились до 0,5–1%. По мнению Тертеряна, это может быть связно как с экономическими условиями, так и с распространением альтернативных вариантов использования автомобилей, таких как каршеринг.

Сегодня стало известно, что Кабмин утвердил методику определения индекса качества городской среды. Определять его будут по 36 индикаторам, характеризующих шесть типов городских пространств: жильё, озеленение территорий, уличная, общественно-деловая и социально-досуговая инфраструктура, общегородское пространство. Индикаторы также распределены по факторам, формирующим среду обитания. Это безопасность, комфортность, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность управления органов власти.

Сообщается, что определение индекса качества городской среды позволит комплексно оценить нынешнее состояние этого показателя, выявить плюсы и минусы, а затем выработать решения по развитию городов.

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.