На что россияне жалуются по ОСАГО?

В ЦБ поступило значительно меньше жалоб, а у финомбудсмена работы, наоборот, прибавилось.

 

По статистике Центробанка, число жалоб на страховщиков по итогам первого полугодия снизилось на 39,2% и составило 23,1 тыс. Количество претензий по ОСАГО уменьшилось более чем на треть (18,5 тыс. жалоб, что составляет 80,1% от всех обращений). Страховые компании объясняют эту статистику тем, что они смогли справиться с большей частью проблем, связанных с завышением цены полиса и навязыванием дополнительных услуг. Но, как и прежде, основной темой жалоб остаётся применение коэффициента «бонус-малус», отражающего «аварийность» автовладельцев.

В Банке России констатируют, что жалобы на некорректный расчёт КБМ составляют 56% от всех жалоб на страховщиков ОСАГО. На втором месте по жалобам — нарушение сроков выплаты (10,2%). На проблемы с покупкой электронного полиса жаловались 8,2%, на ремонт по ОСАГО — 5,3%, на отказы в выплате — 3,7%, на отказ в покупке полиса и на навязывание услуг — 2,5%, на несогласие с размером возмещения — 2,2%.

Уменьшение числа обращений в ЦБ можно также соотнести с началом работы службы финансового уполномоченного — она заработала с июня. В июле финомбудсмену поступило 8,5 тыс. обращений (в 3,5 раза больше, чем в июне), 96,4% из них приходятся на ОСАГО. Чаще всего в службу жалуются на недостаточный размер выплаты или на отказ страховой компании платить по полису. В случае если страховщик не возвращает клиенту переплату по КБМ, вернуть её поможет финомбудсмен, а это для страховой компании чревато оплатой его работы по спору в сумме до 45 тыс. руб. за каждый конфликт с клиентом.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.