Областные маршруты вновь под угрозой

В ходе транспортной реформы в Петербурге соседняя Ленобласть может потерять все коммерческие автобусные маршруты.

 

О планах города на значительное сокращение автобусных маршрутов с сообщением Санкт-Петербург — Ленинградская область стало известно ещё в январе 2019 года. Цель такого шага — оптимизации автобусных маршрутов между регионами, а также снятие с городского бюджета дополнительной нагрузки (обслуживание части областных маршрутов финансируется из петербургского бюджета). Изначально городской комитет по транспорту предлагал областным коллегам сократить 68 направлений, затем после широкого общественного резонанса уменьшил это число до 38, а позже и вовсе решил взять паузу до середины 2020 года.

По заказу Северной столицы сегодня работают 142 смежных с Ленобластью маршрута, как социальные, так и коммерческие. Из городского бюджета на их обслуживание тратится около 2 млрд рублей в год. Ещё 172 смежных маршрута заказывает областное управление по транспорту. А так как с июля 2020 года все «коммерческие маршруты» упраздняются (в ходе реформы), Смольный планирует отменить их не только внутри города, но и за его пределами. По планам властей социальные смежные маршруты, работающие по заказу города, продолжат существовать, а коммерческие маршруты, которые не субсидировались из городского бюджета, будут закрыты.

К чему это может привести? Для жителей Ленобласти, большая часть из которых ежедневно ездит в Санкт-Петербург на работу или учёбу, отмена привычных маршрутов принесёт значительные неудобства, потери времени и денег. В качестве альтернативы отменяемых маршрутов городские власти предлагают пользоваться железной дорогой, однако для многих областных жителей дорога до станции занимает много времени. К тому же расписание ж/д транспорта не всегда удобно, а учитывая расположение станций прибытия поездов, пассажирам придётся делать дополнительные пересадки, чтобы добраться до точки назначения.

На обсуждении транспортной реформы в Красногвардейском районе заместитель директора ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Алексеевич Процкий пояснил, что суть вопроса заключается в том, что кто заказывает маршрут, тот и определяет его порядок работы: регулируемый или нерегулируемый тариф. Соответственно, если принят регулируемый тариф — кто заказывает, тот и платит.

«Город принял решение — в Петербурге по заказу города будет работать только регулируемый тариф», — отметил Процкий.

Для решения проблемы выпадающих маршрутов представитель «Организатора перевозок» предложил управлению по транспорту Ленобласти от своего имени открыть маршрут по нерегулируемому тарифу, если они считают, что их гражданам он нужен.

В Правительстве Ленобласти «Деловому Петербургу» рассказали, что отмена автобусных маршрутов, соединяющих город и область, может произойти только после согласования такого решения одновременно городской и областной администрациями. А Ленобласть абсолютно не заинтересована в этом и своего согласия не давала.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.