План по тахографам провален

Число ДТП с автобусами и грузовиками снизилось незначительно, а расходы на оснащение транспорта тахографами крайне велики.

В Минэкономразвития сделали вывод, что за семь лет цели приказа Минтранса об обязательной установке тахографов на транспортные средства, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, достигнуты не были. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заключение, подписанное замминистра экономического развития Саввой Витальевичем Шиповым.

Напомним, что приказ Минтранса «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» были издан в феврале 2013 года с целью повышения безопасности дорожного движения. Предполагалось, что примерно на 2 млн машин установят тахографы — устройства, записывающие данные о скорости и маршруте движения, режиме работы и отдыха водителя. По подсчётам Минэкономразвития, расходы на эксплуатацию тахографов за три года должны был достичь 55 млрд рублей.

Однако вместо 2 млн машин необходимыми устройствами были оснащены лишь 718,4 тыс., то есть план был выполнен всего на 35%. При этом, количество ДТП на пассажирском и грузовом транспорте не снизилось пропорционально (на те же 35%), а сократилось лишь на 17,6%. Таким образом, цели приказа достигнуты не были, сообщается в заключении Шипова.

В Минэкономразвития предполагают, что причины провала по оснащению тахографами транспорта заключаются в том, что для перевозчиков покупка, установка и эксплуатация такого оборудования слишком затратна (лишь установка одного тахографа стоит от 28 до 40 тыс. руб.). При этом штрафы за отсутствие работающего тахографа не так велики: для граждан штраф составляет от 1 до 3 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб. К тому же вероятность проверки со стороны контролирующих органов «может быть оценена как низкая», поэтому владельцы транспорта считают установку тахографа экономически не оправданной, отмечает Шипов.

Замминистра экономического развития убеждён, что для успешного выполнения поставленных целей необходимо «внедрение эффективных форм, методов контроля и оптимальных штрафных санкций за отсутствие тахографа, превышающих расходы на его установку».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.