Почему автобусная компания Lux Express не организует перевозки по России

Компания Lux Express не планирует выходить на внутрироссийский рынок. Причиной ее владелец Хуго Осула назвал заградительные пошлины на ввоз подержанных автобусов в Россию.

Почему автобусная компания Lux Express не организует перевозки по РоссииLux Express занимается междугородними автобусными перевозками в странах Прибалтики, из Санкт-Петербурга в Эстонию, Латвию и Финляндию, из Москвы в Латвию и Эстонию.

«Мы разработали варианты входа на внутренний российский рынок еще 3-4 года назад, но пока отложили их, – сказал г-н Осула порталу Travel.ru. – Не видим, как можно на нем заработать рейсовыми люкс-автобусами, потому что себестоимость перевозок в России – самая высокая из всех рынков, с которыми мы работаем».

Хуго Осула отметил, что за последние годы в РФ сильно подскочили стоимость топлива, зарплаты, стоимость банковских кредитов. Но хуже всего – огромные таможенные пошлины на ввоз подержанных автобусов. «Это самое глупое решение, какое только было принято в России», – сказал он.

Начинающий бизнес не может позволить себе купить новые люкс-автобусы, они очень дорогие. Бизнес должен начинаться с подержанных машин, пояснил эксперт. Но ввезти их из Европы фактически невозможно – качественный, но подержанный европейский автобус обойдется в два раза дороже, чем покупка нового китайского. «А китайские не годятся – это дешевое барахло. Мы как-то попробовали купить три автобуса Yutong в российский регистр – и вынуждены были продать их уже через год. Многие российские предприниматели ищут варианты купить европейские автобусы, но не видят для этого никакой возможности», – подчеркнул г-н Осула.

На данный момент Lux Express сняла с повестки вопрос о выходе на внутренний российский рынок. Себестоимость километра слишком высока, и сейчас оправданы только международные люкс-перевозки, на которых иная структура спроса. Хотя в компании продолжают думать о перспективах внутрироссийского рынка. Теоретически подвижки конкретно для Lux Express могут быть через несколько лет.

«Сейчас у нас в российском регистре 14 автобусов – 11 больших и 3 микроавтобуса, которые ходят из Петербурга в Финляндию, Эстонию и Латвию. Когда-то им потребуется замена. Мы будем приобретать новые автобусы, примерно по три в год, и, стало быть, у нас будут освобождаться старые автобусы. За пару лет образуется парк уже в шесть подержанных автобусов и вот их уже можно будет ставить на какие-то внутренние рейсы», – заключил Хуго Осула.

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.