Разработка региональных стандартов транспортного обслуживания

Об этом свидетельствует законопроект, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 

Документом предлагается внести изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» с тем, чтобы упорядочить функции и полномочия в сфере транспортного обслуживания.  

Предлагаемым проектом закона вводятся понятия региональный стандарт и региональный комплексный план транспортного обслуживания населения.  

Под региональным стандартом транспортного обслуживания населения понимается утверждаемый документ, устанавливающий перечень и целевые значения показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность услуг ‎по перевозке общественным транспортом в регионах; а под региональным комплексным планом транспортного обслуживания — документ, определяющий приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания, мероприятия, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения, и их сроки. Предполагается, что стандарты и план будут утверждаться уполномоченным органом власти субъекта РФ.  

В ведомстве объяснили разработку проекта необходимостью устранить ряд недостатков существующей системы регулирования транспортного обслуживания населения, в том числе отсутствие требований к доступности, безопасности и комфортности услуг; наличие барьерности и фрагментарности транспортной среды для населения, отсутствие механизмов долгосрочного прогноза перспектив развития рынка транспортных услуг и др. 

В Минтрансе ожидают, что реализация инициативы приведет к снижению расходов регионального бюджета на организацию перевозок пассажиров по регулируемым тарифам (в том числе за счет устранения дублирования маршрутов и конкуренции межмуниципальных и муниципальных маршрутов на отдельных участках); увеличению билетной выручки (как за счет перераспределения пассажиропотоков с личного транспорта на общественный, так и за счет совершенствования методов контроля оплаты проезда); повышению скорости и надежности общественного транспорта (в частности за счет внедрения диспетчеризации), повышению доступности транспортных услуг, в том числе для маломобильных групп населения; а также снижению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу благодаря обновлению подвижного состава электрическим наземным транспортом.  

«Выбор новой модели транспортной политики, направленной на повышение роли пассажирского транспорта общего пользования, в состоянии коренным образом изменить ситуацию в сфере внутренней миграции и занятости населения, ‎а также привести к росту ВВП», — говорится в материалах.

Стоимость разработки регионального комплексного плана транспортного обслуживания оценивается ведомством в среднем от 20 миллионов рублей для регионов с преимущественно автомобильным пассажирским общественным транспортом, ‎до 25 миллионов рублей для субъектов РФ с развитым внутренним железнодорожным, водным и воздушным пассажирским транспортом. Ориентировочная стоимость разработки регионального стандарта транспортного обслуживания, по оценке Минтранса, может составлять от 0,3 миллиона ‎до 1 миллиона рублей. 

Планируется, что законопроект вступит в силу с 1 марта 2022 года.

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.