
В рамках повышения эффективности работы автовокзалов Башкирии рассматриваются варианты привлечения частных инвесторов и объединения их с вокзалами железнодорожного транспорта. Об этом заявил заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин.
Пропускная способность других автовокзалов городов и районов республики сегодня в основном также избыточна. Это связано с автомобилизацией населения и развитием онлайн-сервисов поиска попутчиков типа BlaBlaCar, забирающих все больше пассажиров междугородных автобусов. По информации, приведенной на прошедшем в Уфе Транспортном форуме, на самом популярном в Башкирии направлении Уфа-Салават-Стерлитамак на автобусы приходится 87,5% перевезенных пассажиров, а на автомобили, места в которых были найдены с помощью онлайн-сервиса — 12,5%. И доля последних стабильно растет.
Объединение железнодорожных и автовокзалов может стать вариантом решения проблемы эффективного использования недозагруженных объектов транспортной инфраструктуры. «Вокзалы можно будет объединить, например, в Мелеузе, — прокомментировал ситуацию в беседе со СМИ председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов. — Там автовокзал не действует как комплекс, работает лишь территория рядом с ним, при этом в городе есть хороший ж/д вокзал, который можно было бы привлечь для обслуживания автобусов. Такая практика, в частности, работает в Янауле, где железнодорожный и автовокзал объединены. Мы видим хорошие отклики со стороны населения, которое может купить здесь билеты и на поезд, и на автобус, удобно выстраивая свой маршрут».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.