Въезд в центр Петербурга станет платным?

Помимо расширения платной парковки, Северную столицу может ждать введение платы за въезд в город.

Петербургские власти представили проект схемы дорожного движения в городе до 2033 года, подготовленный по их заказу ООО «Строй Инвест Проект». Разработчик новой схемы предлагает не только ввести платный въезд в центр Петербурга, но и расширить зону платной парковки, а также отдать приоритет общественному транспорту. В Смольном отметили, что предложения носят рекомендательный характер и пока лишь рассматриваются. Об этом сообщает «Коммерсант».

Всего разработано четыре варианта развития событий. Цели всех вариантов — снижение доли дорог, работающих в условиях перегрузки, сокращение числа мест концентрации ДТП, а также смертности на дорогах. Первый вариант предусматривает преимущественное развитие наземного транспорта, второй вариант основывается на сбалансированном развитии всех видов транспорта, третий — комбинирует первые два, а четвёртый предусматривает развитие транспортной системы в условиях ограниченного финансирования.

Какие меры предложены разработчиками? Прежде всего, это введение платы за въезд в центр. В документе обозначен контур платного въезда — весь центр, пункты оплаты разместятся на Благовещенском, Дворцовом, Троицком, Литейном, Большеохтинском мостах и на мосту Александра Невского, а также в точках въезда на набережной Обводного канала. Ожидается, что введение платного въезда снизит число транзитных потоков, следующих через центр, с 61% до 18%.

В 2019–2023 году предлагается расширить зону платной парковки на весь Центральный район по границе Невского проспекта вплоть до моста Александра Невского, а также вокруг станций метро «Садовая» и «Гостиный двор». В 2024–2028 году — на район от Невского проспекта до Обводного канала, в 2029–2036 году — на Адмиралтейский район до судостроительных заводов.

Кроме того, предлагается предоставить приоритетные условия для движения общественного транспорта, увеличить количество улиц с односторонним и реверсивным движением. Кроме того, на некоторых улицах предлагается ограничить скорость движения до 30 км/ч, организовать «зелёные волны» движения за счёт управления потоками транспорта на перекрёстках, установить более 180 дорожных камер.

Предоставление приоритета развитию общественного транспорта, по мнению разработчиков схемы, позволит повысить долю населения, пользующуюся его услугами, до 80% к 2033 году (сейчас показатель составляет 60%).

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.