Запрет парковки коммерческого транспорта во дворах

Нововведение начнет действовать с января 2020 года.

 

Новость о запрете остановки любого коммерческого транспорта во дворах бурно обсуждают на столичных форумах, сообщает КП.

«Везде шлагбаумов понаставили, так теперь еще и наши «островки счастья», открытые дворики, адреса которых мы хранили в секрете, закрывают. Как жить?» – пишет таксист с 15-летним стажем Константин Евграфов.

Панику подхватили владельцы грузовиков: мол, где им ставить свои «газельки», если не под окнами жилых многоэтажек.

А вот жители этих самых многоэтажек вполне ожидаемо новость приняли с радостью.

«Ну наконец-то! Дождались! Наш двор на улице Героев Панфиловцев – это просто причал для такси. Нам, местным, парковаться негде. В доме есть пиццерия, кафе, продают шаурму. Водители приезжают во двор просто поесть, не выходя из машины. На просьбу освободить место около подъезда отвечают грубо и начинают угрожать. Но теперь-то закон на нашей стороне», – не скрывает радости Дмитрий Хохлов.

Еще больше возликуют москвичи, которым «посчастливилось» стать соседями с машинами-спальнями. Есть ведь такое явление в столице, когда такси для водителя становится и работой, и домом (см. «И стол, и дом»).

Но пока противников и сторонников нововведения объединяет желание разобраться, как будет работать новый закон.

Пять простых вопросов о новшестве

Отвечает автоюрист Андрей КОМАРОВ:

1. Что запрещают?

С 1 января 2020 года начнет действовать приказ Минтранса России № 199 о парковках для коммерческих перевозчиков. Им запрещено останавливать автомобили во дворах жилых домов. Закон будет действовать в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

2. Кому запрещают?

Это авто, подпадающие под два пункта:

– принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

– перевозит пассажиров или грузы в качестве коммерческой услуги или для собственных нужд.

Проще говоря, это фургоны, автобусы, грузовики, такси и даже каршеринг.

3. В каких случаях остановиться во дворе можно?

Парковка в данном случае – это специальное место, где водитель оставляет машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.

4. Кто будет следить за исполнением закона?

Кто и как будет проверять, занимается ли конкретный автомобиль перевозками, – пока неизвестно. В приказе это не прописано. Скорее всего, жители смогут жаловаться в ГИБДД, а также в префектуры.

5. Как будут наказывать нарушителей?

Штрафы и другие санкции, например, эвакуация на штрафстоянку, в приказе также не прописаны. Но ожидается, что уже в начале 2020 года будут внесены изменения в административный кодекс, в которых и установят форму наказания.

Если разобраться, то приказ есть, но работать, до тех пор пока четко не обозначат штрафные санкции, он не будет. Вероятно, сделано это специально, чтобы дать владельцам такси и грузовиков хотя бы немного времени на поиски альтернативы парковке во дворах. При этом даже при условии временного отсутствия штрафов жители многоквартирных домов получат больше прав. Они смогут подавать гражданские иски в суд, основываясь на приказе Минтранса. Это поможет урегулировать самые спорные ситуации в тех дворах, которые переполнены коммерческими авто.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.