Для регулярных перевозчиков придумано новое ужесточение?

Перевозчиков хотят обязать пользоваться только заявленным транспортом.

Законодательное Собрание Нижегородской области внесло в Госдуму законопроект, обязывающий регулярных перевозчиков указывать регистрационные номерные знаки задействованного транспорта в картах маршрута.

Поправки предлагается внести в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…» (ФЗ-220). Изменения могут затронуть и КоАП — инициатива также предусматривает введение административной ответственности за использование транспорта с госномером, отличающимся от указанного в карте маршрута.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что сейчас число карт маршрута устанавливается исходя из максимального числа транспортных средств каждого класса, предусмотренного для регулярных перевозок, данные об их госномерах при этом не вносятся в карты. Это, по мнению авторов изменений, позволяет недобросовестным перевозчикам использовать транспорт, фактическое количество которого превышает максимально допустимое, в том числе технически неисправный. Авторы также отмечают, что реализация инициативы направлена на повышение уровня безопасности дорожного движения, создание условий для добросовестной конкуренции, а также улучшение качества услуг по перевозке пассажиров.

За комментарием по поводу инициативы Заксобрания Нижегородской области мы обратились к председателю «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василию Геннадьевичу Киселёву. Эксперт отметил, что введение указанных изменений в законодательство приведёт к дублированию требований к перевозчикам, так как ФЗ-220 и так обязывает транспортные компании указывать номера задействованного транспорта в картах маршрута.

«Законодатели пытаются исключить такие ситуации, когда перевозчики, которые выиграли конкурс и заключили договор с органом власти или муниципальным образованием, в последующем, несмотря на заявленную технику, которая требовалась от них по конкурсным процедурам, выставляют другой вид техники, категории либо другого года исполнения. В таких случаях, на моей памяти, органы власти всегда расторгают действующие договора с этими перевозчиками в связи с неисполнением ими обязательств по конкурсу. Поэтому нововведение дублирует меру ответственности, которая является главенствующей, а именно гражданская административная ответственность», — пояснил Василий Геннадьевич.

Киселёв также указал, что предлагаемое изменение законодательства создаст сложности в случаях подмен автобусов (из-за поломки, непрохождения технического осмотра, болезни водителя и т. д.).

«Карта маршрута — это серьёзный документ, который, к сожалению, не позволяет быть изменённым одномоментно в случаях подмен автобусов. Чтобы избежать этих сложностей перевозчики просто «забьют» в список всю технику, которая у них имеется. В чём тогда смысл? К тому же инициатива возлагает дополнительную ответственность, помимо той, которая и так может наступить при нарушении условий, указанных в конкурсной документации. Поэтому пользы от этого документа я не вижу», — пояснил эксперт.

Относительно участившихся ужесточения требований к перевозчикам, направленных на ликвидацию нелегального извоза, Василий Геннадьевич отметил, что все они обращаются исключительно в сторону легальных перевозчиков и никак не влияют на «серый» бизнес.

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.