Городская микромобильность

Нынешний год петербуржцам запомнится не только пандемией коронавируса и ограничительными мерами, но и массовым развитием в городе сервисов, предоставляющих в краткосрочную аренду средства микромобильности – велосипеды, электро- и механические самокаты. “Питертранспорт” рассказывает о том, чего они достигли к разгару сезона.

Семимильными шагами развивается сервис “Smart.Bike“: он запустился позже, чем кикшеринги “Whoosh” и “Молния”,  но наверстал “отставание” очень быстро. Отметим, что на велосипедах можно перемещаться в любой части города, важно лишь завершить аренду на разрешённой парковке. Судя по карте, “Smart.bike” вышел на плановое количество прокатной техники – более чем 500 велосипедов.

Найти “Смартбайки” теперь можно во всей центральной части города;

также охвачен почти весь  Приморский район, часть Выборгского и Калининского районов.

На юг города разрешенные парковки сервиса простираются до Московской площади.

Зона использования кикшеринга “Whoosh” похожа на “Смартбайк”. Важное отличие от байкшеринга – пользователю запрещено выезжать за пределы разрешённой зоны. Что касается “парка” колёсных средств – недавно “Whoosh” сообщал о наличии на улицах города около 1500 электросамокатов (вот как технику обслуживают по ночам).

Отличия по сравнению с велопрокатом – в Приморском районе севернее улицы Савушкина не уехать; Калининский и Красногвардейский районы представлены меньшими площадями.

Расширился и сервис “Молния” – в разрешённую зону теперь входят Ладожский вокзал, станции метро “Электросила” и “Парк Победы”.

А вот сервис проката механических самокатов – “Samocat Sharing” – как и в начале лета, представлен единичными станциями.

В отличие от сервисов кикшеринга, “Smart.bike” усовершенствовал линейку тарифов. Если при запуске предлагались только два – “Сезон” (3500 рублей) и “Разовый” (60 рублей), который подорожал на 10 рублей, то теперь линейка включает в себя такие тарифы, как “Прогулка” (390 рублей на 2 часа), “Марафон” (696 рублей на 4 часа), “Белые ночи” (630 рублей на 7 часов) и “Мосты” (396 рублей на 4 часа). Первые два предполагают использование велосипеда в дневное время, а последние два – ночные. Отметим и важное удобство – есть возможность брать 2 велосипеда с одного аккаунта.

Фото: Инстаграм проекта "Smart.bike"

Но то, что является благом для пользователей, не всегда хорошо для жителей города: нередки претензии к сервису “Smart.bike” по поводу занятия всех доступных велопарковок. Компания тем временем устанавливает свои парковки, но пока данный процесс находится в начальной стадии.

Новая велопарковка на месте демонтированной станции “Велогорода”.

Однако подобные проблемы во многом благая весть, ведь много лет в городе не было ни одного адекватно работающего сервиса краткосрочной аренды велосипеда или самоката; в 2020 же году можно смело констатировать, что “шеринг” альтернативного транспорта наконец-то состоялся.

© Питертранспорт

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.