Киселёв: перекраска петербургских автобусов — это сизифов труд

Транспортный эксперт не одобрил введение единого цвета общественного транспорта в Санкт-Петербурге.

 

СПб ГКУ «Организатор перевозок» недавно заявило о том, что весь общественный наземный транспорт планируется окрасить в один цвет. В какой — решат с помощью опроса петербуржцев. Прокомментировать эту инициативу мы попросили председателя «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василия Геннадьевича Киселёва.

— Повысит ли введение единого цвета безопасность поездок?

— Да, цвет транспорта способен повысить безопасность перевозок. Однако «Организатор перевозок» должен изучить этот вопрос и выяснить некоторые обстоятельства, связанные с использованием различных цветовых гамм, которые позволяют некоторым образом корректировать отношение других водителей к автобусам.

Общеизвестно, что наиболее заметными в дорожном потоке являются такие цвета, как тёмно-жёлтый, тёмно-красный и тёмно-синий, но последний вариант хуже. Самым безопасным цветом во все времена являлся жёлтый цвет. Это подтверждает практика тех стран, которые серьёзно занимались этим вопросом. Яркий пример тому — нью-йоркское такси — оно стало ярко-жёлтым, потому что американцы очень серьёзно относятся к безопасности дорожного движения, особенно к эксплуатации транспорта публичного пользования.

Кроме того, общественный транспорт жёлтого цвета используется в Южной и Северной Америке, примеров много. В Европе я жёлтого цвета не видел, но у них есть свои нюансы, например, довольно часто используется красный цвет. Правда, там нет необходимости выделения цветом транспорта, потому что у них транспортные потоки разделены таким образом, что на 50% маршрутов общественный транспорт вообще не соприкасается с иным транспортом — это, конечно, не Петербург и не Москва. Однако параллели с Европой нам проводить не нужно — у них совершенно другая логистика.

— Сейчас в голосовании лидирует ярко-лазурный цвет. Что даст его введение?

— По моему мнению, введение единого цвета ничего не даст. Сейчас цвет общественного транспорта — это такая мелочь, которая не имеет никакого значения для безопасности дорожного движения. Сейчас водители личного транспорта через одного общаются по мобильному телефону и совершенно не держат руки на руле. На яму наскочил — и улетел на «встречку», а там идёт рейсовый автобус, и без разницы какой цвет у него.

В Санкт-Петербурге сейчас более 1,25 млн личных автомобилей против не более 8 тыс. городских автобусов и 2,5 тыс., работающих на пригороде. Процент смертей, приходящийся на общественный транспорт (1,5% из всего объёма смертности в ДТП), — просто смешон. В такой ситуации целесообразнее обратить внимание на водителей частного транспорта, дерзко нарушающих ПДД. Но у нас на дорогах практически нет полиции, тогда как она должна постоянно патрулировать дороги. Дело в том, что, когда полицейские машины появляются в потоке, их никто не обгоняет, все ведут себя как приличные люди.

Кстати, за последние годы довольно серьёзно снизилась смертность на дорогах: сейчас этот показатель опустился до 18 тыс. человек в год, а с 1990 по 1996 год в ДТП погибало по 35–38 тыс. человек, и это притом, что количество транспортных средств было несоизмеримо меньше, чем сейчас.

— Возможно, основной мотив окраски общественного транспорта в единый цвет заключается в выделении легальных перевозчиков, как это было сделано в Москве?

— Начнём со столичного опыта. Уже скоро будет 5 лет, как в Москве борются с неограниченным количеством нелегальных перевозчиков. Вот буквально недавно Максим Станиславович Ликсутов (заммэра Москвы по вопросам транспорта — ред.) рассказывал о поимке с начала года около 1 тыс. автобусов нелегальных автобусов, причём это ежегодная проблема. У меня такой вопрос: а доколе вы будете их ловить в таком количестве? Они всё равно постоянно на линии.

Да, Москва избавилась от маршруток, но Московская область официально приросла коммерческими маршрутами, в таком количестве, который позволил тем, кто выбыл из игры в Москве, перейти на работу от Подмосковья. Теперь пригород распространяется аж до Китай-города и цвет у них не голубой (единый цвет официальных московских автобусов — ред.). Ну и что? Это какой-то сизифов труд! Да, они выделили легальный транспорт, и что дальше?

Кроме того, вводя какие-то требования к цвету транспорта, необходимо ознакомиться с ситуацией на производстве автобусов. Во-первых, сейчас идёт довольно жёсткая стагнация рынка производства автобусов — число автобусов, ежегодно производимых в России, падает. Во-вторых, стоимостные показатели возрастают. В-третьих, заводы не готовы так регламентно, в кратчайшие сроки выпустить необходимое количество автобусов определённого цвета. Получается, что все перевозчики, купившие автобусы будут их перекрашивать? Как это будет выглядеть?

Кажется, что люди, которые занимаются сейчас введением цвета, не видят того, что сейчас происходит в транспорте в реальности. У нас тарифы не поднимаются четвёртый год, цена топлива растёт на глазах, как и все остальные «расходники», а они ведут работу над цветом. Когда в стране выпускается не больше 10 тыс. автобусов разной вместимости, просто смешно заниматься выбором цвета.

— На кого ляжет финансовая нагрузка по перекраске автобусов? Могут ли из-за неё подорожать билеты на автобусы?

— Конечно, нагрузка ляжет на автопарки. Нам поставят белые автобусы и потом мы будем мучиться с перекраской за свои деньги. Полноразмерный автобус перекрасить стоит дорого. Я согласен с коллегами, говорящими, что можно выйти из положения, обклеив автобусы плёнкой, но плёнка тоже недешёвая, к тому же откуда взять таких специалистов в городе, которые смогли бы обклеить плёнкой автобусы в таком количестве? Для автопарков — это дополнительный «расходник», но что он даст? При этом на стоимости билетов это не отразится.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится20

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.