Киселёв: ввод ККТ на транспорте — это поле коллизий

Транспортный эксперт рассказывает о подробностях отсрочки в применении ККТ в сфере транспорта.

 

Председатель «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василий Геннадьевич Киселёв в беседе с ТИАП рассказал о том, что заставило автобусных перевозчиков добиваться отсрочки в применении контрольно-кассовой техники (ККТ).

— Василий Геннадьевич, на кого распространяется мораторий по штрафам за неприменение ККТ? Что изменится на рынке?

— Всё останется по-прежнему, как и было до принятия ФЗ о применении ККТ на транспорте общего пользования. До 1 июля 2020 года мораторий освобождает от применения административной ответственности в отношении должностных и юридических лиц компаний-перевозчиков, водителей и кондукторов.

— Для чего потребовался этот мораторий?

— Все перевозчики страны информировали Госдуму, что невозможно это реализовать одномоментно. Причин много — это и финансовая составляющая (большие затраты), техническая составляющая, а также методологическая.

— В чём заключаются сложности внедрения ККТ на транспорте?

— Нужно отметить, что детали автобусов в России проходят стандартизацию, комплектация автобуса закреплена ГОСТами, поэтому «втыкать» какие-либо устройства в уже утверждённые механизмы вообще запрещено. При установке ККТ задействуется электрика, а кто будет отвечать за пожар в автобусе?

Ещё один вопрос, который встал при принятии этого закона: а что делать тому транспорту общего пользования, который многие годы использует электронные проездные билеты — «Подорожник» в Санкт-Петербурге, «Стрелку» — в Москве или другие электронные единые проездные. Они же должны быть сопряжены с этими устройствами, как это будет реализовано?

К тому же есть сложности и с самими устройствами — их аккумуляторная батарея может держать заряд не больше часа, притом, что они не выполняют никаких других функций, кроме сопряжения с Wi-Fi, передачи данных по транзакциям и выдачи чека. При этом самый дешёвый телефон держит заряд неделю.

Технически страна, мягко говоря, не готова к таким вещам. Мало того, мы уже ушли вперёд, мы применяем электронные системы контроля проезда, это — валидаторы (ручные и стационарные), электронные карты различной вместимости. И тут неожиданно появляется система применения ККТ, а как её «воткнуть» в уже существующую систему платежей пассажиров? Получается, что ККТ будет дублировать электронную систему оплаты проезда.

Кроме того, депутаты забывают, что транспорт общего пользования выдаёт билеты, а если вводить ККТ, то будет выдаваться ещё и чек, но дело в том, что уже сам билет является документом строгой отчётности, он регламентирован Уставом автотранспорта. В Уставе никаких чеков не требуется, ввод обязательства применять ККТ в транспорте — это какое-то законотворческое хулиганство. Нужно понимать, что есть определённая система нормативных актов, которые уже действуют, ими нельзя пренебрегать.

Закон о внедрении ККТ на транспорте не накладывается на сегодняшние реалии этой отрасли. Объём транзакций по «Подорожнику» сейчас составляет 75% от общего количество оплаты проезда в коммерческом транспорте в Санкт-Петербурге. То есть если говорить о попытке отследить наличные расчёты перевозчиков, то их уже практически нет.

— Вообще, насколько нужна ККТ на транспорте? Какая ситуация сложилась бы, если мораторий не ввели?

— По сути, закон о применении ККТ на транспорте с 1 июля 2019 года одномоментно лишил бы 300 тыс. транспортных средств права выхода на линию. Это при том что такие изменения — это длительный процесс, это должно происходить годами — нужно пять, семь, десять лет. Тем временем в ближайшее время может вообще произойти революция с применением Pay pass. ККТ как таковая умирает, приходит Pay pass, в том числе в транспортной сфере. Это довольно удобно, Pay pass позволяет оплачивать проезд банковской картой и получать данные об этом. Банки контролируют затратную часть, а ФНС контролирует банки. ККТ — это прошлый век.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится20

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.