Мотивированный письменный отказ присоединиться к отраслевому соглашению

ВНИМАНИЕ!!! Текст для Москвы, корректируйте под особенности своего региона и предприятия

Мотивированный письменный отказ  присоединиться к отраслевому  соглашению – скачать


Протокол консультаций с коллективом – скачать


Министру труда и социальной защиты Российской Федерации

Котякову Антону Олеговичу

127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, 21

 

Мотивированный письменный отказ
присоединиться к отраслевому
соглашению

Уважаемый Антон Олегович!

     В соответствии с письмом Роструда от 24.12.2019 № 4588-ТЗ «Уведомление о регистрации Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 – 2022 годы» Федеральная служба по труду и занятости сообщает, что Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 – 2022 годы зарегистрировано 24 декабря 2019 года, регистрационный номер: 15/20-22 (размещено 16.01.2020 – https://rosmintrud.ru/docs/agreements/1312).
   12 февраля 2020 года на сайте Российской газеты (Российская газета – Федеральный выпуск № 29(8083) опубликовано обращение «Работодателям автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта от 3 февраля 2020 года №14-4/10/В-807 (https://rg.ru/2020/02/12/passajirskiy-transport-dok.html), согласно которому «на федеральном уровне социального партнерства заключено Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 – 2022 годы между Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз и Общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – соглашение).
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 24 декабря 2019 г., регистрационный № 15/20-22, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (www.rosmintrud.ru).
    В соответствии с частью 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации предлагаю работодателям автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему.
Обращаю внимание, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей».
    Согласно статье 48 Трудового кодекса Российской Федерации если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
    В соответствии со статьей 48 Трудового кодекса РФ ООО (ИП) _____________________направляет мотивированный письменный отказ присоединиться к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 – 2022 годы» (регистрационный номер: 15/20-22) в связи со следующим.
   Согласно ст. 9 ТК РФ установлено, что в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. В соответствии со ст. 45 ТК РФ соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли.
   Исходя из Соглашения, размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.
Указанный коэффициент (кратность) для водителей автобусов малого класса составляет 2,44, среднего класса – 3,26, большого класса – 3,83.
При этом на сегодняшний день величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Москве (где осуществляет деятельность ООО (ИП) равна 19 797 руб.
    Следовательно, в соответствии с Соглашением, минимальный уровень заработной платы для водителей автобусов малого класса должен составлять 48 304 руб. 68 коп., среднего класса – 64 538 руб. 22 коп., большого класса – 75 822 руб. 51 коп.

     Для водителей автобусов ООО (ИП) в соответствии с действующим законодательством применяется суммированный учет рабочего времени с оплатой труда по часовой тарифной ставке. При этом графики работы водителей построены таким образом, чтобы при работе не превышать ежемесячную норму рабочих часов, установленную производственным календарем для 40-часовой рабочей недели.
     При подсчете минимальной часовой тарифной ставки, для того, чтобы заработная плата водителей автобусов соответствовала Соглашению, следует делить минимальные величины, установленные Соглашением, на количество рабочих часов в месяце.
   Учитывая, что ежемесячная норма рабочих часов разная в каждый календарный месяц, при подсчете часовой тарифной ставки следует ориентироваться на месяц с минимальным количеством рабочих часов (для того, чтобы в любой из календарных месяцев при отработке нормы часов заработная плата составляла величину не меньшую, чем установлено Соглашением).
    В 2020 году минимальное количество рабочих часов установлено в январе – 136 часов. Следовательно, для подсчета минимальной часовой ставки для водителей, соответствующей Соглашению, необходимо делить величины, определенные Соглашением, на 136 часов.
Таким образом, для водителей автобусов малого класса минимальная часовая тарифная ставка должна составлять 355 руб. 19 коп., среднего класса – 474 руб. 55 коп., большого класса – 557 руб. 52 коп.
     Необходимо отметить, что ООО (ИП) осуществляет перевозку пассажиров на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам в соответствии с заключенными государственными и муниципальными контрактами, а также по нерегулируемым тарифам. Перед заключением государственных и муниципальных контрактов заказчиками просчитывалась начальная максимальная цена контрактов, исходя из затрат исполнителя (перевозчика), в том числе затрат на заработную плату водителей. Указанные затраты, а именно часовая тарифная ставка и размер среднемесячной заработной платы, значительно ниже предложенных в Соглашении.
   На маршрутах по нерегулируемым тарифам стоимость проезда пассажиров и провоза багажа формируется исходя из себестоимости осуществления перевозок, существенной частью которой являются затраты на заработную плату водителей автобусов. При этом стоимость проезда и провоза багажа не могут превышать величины, просчитанные исходя из конкурентной среды на рынке регулярных пассажирских перевозок, а также из покупательной способности населения в регионах, где осуществляется перевозка пассажиров, поскольку в противном случае спрос на оказываемые нами услуги будет минимальным и перевозка пассажиров станет нерентабельной.
    При формировании стоимости проезда и провоза багажа с учетом минимальной заработной платы водителей в соответствии с Соглашением, себестоимость перевозки одного пассажира и провоза его багажа существенно превысит среднерыночную цену и сделает услуги общества по регулярной перевозке пассажиров на маршрутах по нерегулируемым тарифам неконкурентоспособными.
    В связи с изложенным ООО (ИП) сообщает, что вынуждено отказаться присоединиться к Соглашению, поскольку присоединение к Соглашению повлечет убыточность хозяйственной деятельности, осуществляемой ООО (ИП), и может привести к невыполнению таких пунктов Соглашения: п. 3.2, п. 3.3, п. 3.4, п. 3.5, п. 3.6, п. 3.12 раздела № 3 «Оплата труда»; п. 7.1, п. 7.2 раздела № 7 «Социальные гарантии, льготы и компенсации».
Также сообщаем, что в ООО/ИП отсутствует первичная профсоюзная организация, объединяющая работников ООО/ИП. С учетом вышеизложенного ООО/ИП провело консультации с трудовым коллективом (протокол прилагается).

Приложение: Протокол консультаций с трудовым коллективом на ___л.

Руководитель
ООО/ИП «__________________________________________»

_________________/_________________/
м.п.

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.