Новые штрафы за тахограф с 1 ноября

Что необходимо учесть перевозчику, чтобы избежать санкций?

 

Меньше чем через месяц в силу вступают изменения, внесённые Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ. Так, с 1 ноября 2019 года сотрудники ГИБДД или Ространснадзора начнут выписывать штрафы, если водители в пути не делают перерывы на отдых либо управляют автомобилем без тахографа.

Согласно изменениям, вводится штраф для перевозчика за выпуск в рейс авто без тахографа. Его обязаны установить в свой автомобиль перевозчики грузов — на транспорте максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3), а также пассажирские перевозчики — на транспорте, имеющем более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3). Если это требование нарушается, то выписывается штраф: для водителя — 3–5 тыс. руб., для должностных лиц — 7–10 тыс. руб., для ИП — 15–25 тыс. руб., для юрлиц — 20–50 тыс. руб.

Также с 1 ноября вводятся штрафы для работодателей, если водители во время пути не делают перерывы на отдых либо управляют машиной без тахографа. Контролёры найдут нарушение во время плановой проверки или, когда устанавливают виновника ДТП. В этом случае они запрашивают документы: путевые листы, задания, а также распечатки данных с тахографа. Они показывают, сколько времени водитель провёл в пути и когда делал остановки.

В смену водители обязаны делать перерывы на 15 минут. Первый раз перерыв нужно сделать через 4 часа после выезда в рейс, далее — через каждые 2 часа. Водитель не должен работать сверх установленных норм — 8 часов в смену, 40 часов в неделю. При суммированном учёте смена водителя может длиться 10 или 12 часов, если речь идёт о водителе руководителя или о международных перевозках.

С 1 ноября за переработку вводятся следующие штрафы: на водителя — до 2 тыс. руб., на должностных лиц — 7–10 тыс. руб., на ИП — 15–25 тыс. руб., на работодателя — 20–50 тыс. руб. Компанию-перевозчика накажут, если водители не смогли соблюсти режим труда и отдыха по вине руководителя. Например, если им было поручено добраться до места назначения за слишком короткий срок. Аналогичные штрафы будут действовать и при отсутствии карточки тахографа.

Отметим, что с 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям. Со следующего месяца перевозчикам разрешено использовать тахографы ЕСТР (международные), российского производства без СКЗИ и тахографы с СКЗИ — на выбор. Главное, чтобы тахограф был установлен, исправен, а также соблюдался режим труда и отдыха и нормы времени управления транспортным средством.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.