Россияне пересаживаются с автобусов на ускоренные поезда

Дневные экспрессы «переманивают» пассажиров автобусных перевозчиков за счёт скорости и комфорта.

 

По итогам первого полугодия 2019 года дальние пассажирские перевозки на сети ОАО «РЖД» выросли на 6,4%. Рост, начавшийся с 2016 года, сейчас обрёл уверенную тенденцию, что объясняется изменением самого формата перевозок — начали активно развиваться ускоренные перевозки.

В Аналитическом центре (АЦ) при Правительстве отмечают, что ключевую роль сыграл рост скорости железнодорожных перевозок — пассажирам стало удобнее перемещаться между городами с помощью дневных экспрессов, потому что это быстрее и комфортнее. Именно короткие перевозки, а также сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, являются основными точками роста. В классических ночных поездах прироста нет, поясняют в АЦ.

По данным ОАО «РЖД», дневные экспрессы (поезда «Ласточка», «Стриж», а также составы из новых одноэтажных и двухэтажных вагонов) растут сейчас самыми быстрыми темпами. В 2018 году ими воспользовались порядка 15 млн пассажиров, что на 22,9% больше числа пассажиров, перевезённых дневными поездами в 2017 году. В 2017 году рост перевозок в этом сегменте по сравнению с 2016 годом составил 20%.

Важным фактором роста этого сегмента является и то, что маршрутная сеть дневных поездов постоянно увеличивается. Так, если в графике на 2017–2018 годы таких поездов было 56 пар на 33 маршрутах, то в сезон 2018–2019 годов — уже 69 пар и 41 маршрут.

Стоит отметить, что железная дорога приобретает новых клиентов явно не за счёт авиации, которая также уверенно растёт на внутренних рейсах (11% в прошлом году), а за счёт пригородных и междугородных автобусных перевозок, которые в 2017 году уменьшились со 114 млн человек (в 2016 году) до 111 млн. В 2018 году в этом сегменте также зафиксировано падение примерно на 1,7%.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.