Самозанятые в такси: что не так?

Какие нюансы таит в себе легализация частных таксистов?

Эксперимент по введению нового налогового режима для самозанятых проводится в четырёх регионах России — Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане. Первые результаты показали, что чаще всего на учёт в качестве самозанятых встают именно таксисты. Казалось бы, в этом много плюсов: «частники» выходят из тени, облегчается общение с налоговыми органами и увеличиваются доходы бюджета. Но не всё так однозначно.

С юридической точки зрения самозанятые таксисты работают вне правового поля. В федеральном законе «О такси» (№ 69-ФЗ) никак не отражены особенности работы самозанятых. Не упоминаются они и в Правилах дорожного движения и Уставе автотранспорта. Получается, что эксперимент с самозанятыми на данный момент проработан не до конца.

Учитывая статистику ФНС, для перевозчиков получение статуса самозанятых выгодно, а как это новшество влияет на пассажиров такси? Из-за того, что самозанятые таксисты заключают договор непосредственно с агрегатором, минуя посредников (таксопарки, компании-подключашки), то и ответственность за ДТП они ни с кем не разделяют. Сами по себе агрегаторы объявляются себя исключительно информационными компаниями и полностью открещиваются от ответственности за действия таксиста. Поэтому чтобы добиться хоть какой-то компенсации, пострадавшим придётся её требовать от водителей, с которых зачастую взять нечего.

Кроме того, появление самозанятых, работающих по заказам от агрегаторов, ускоряет развал системы автопарков, который начался сразу после прихода на рынок такси-сервисов. И если раньше таксистам для получения заказов на платформе агрегаторов приходилось либо открывать ИП, либо обращаться к посредникам и работать через них за процент, то теперь достаточно просто стать самозанятым.

От самозанятого требуется лишь стаж три года, права и документы на машину. При этом их состояние здоровья, техническое состояние авто, а также наличие путевых листов при выезде на линию не проверяется. Так что переход в категорию самозанятых выгоден и таксистам, и агрегаторам. Выгода для государства, вероятно, тоже есть, но пока её оценить сложно. Но однозначно в проигрыше оказывается пассажир, ведь качество и безопасность услуг никем не гарантируется, а в случае ДТП шанс получения компенсации невелик.

Для самих таксистов более злободневным вопросом является ценообразование — их не устраивает диктатура агрегаторов, они настаивают на возможности установления тарифов перевозчиками и восстановлении системы таксопарков.

Понравилась ли Вам статья?

Это нравится:Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.