Транспортная реформа в Петербурге под угрозой

ФАС усмотрела в планируемых изменениях признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

УФАС Петербурга вынесло предостережение председателю городского комитета по транспорту Александру Николаевичу Головину и вице-губернатору Эдуарду Викторович Батанову о том, что запланированная транспортная реформа может привести к нарушению закона о конкуренции, а также к противоречиям с Национальным планом развития конкуренции. Об этом сообщила пресс-служба управления.

Дискриминация коммерческих перевозчиков

В ходе реформы власти планируют ликвидировать коммерческие автобусы, что может привести к закрытию транспортных компаний. Это действие «является ограничивающим конкуренцию» и «может привести фактически к установлению запрета на этот вид деятельности», говорится в сообщении антимонопольщиков.

Кроме того, будущая реформа предусматривает дополнительные требования к транспорту, которые не затронут подвижной состав ГУП «Пассажиравтотранса» — госпредприятие не будет участвовать в конкурсе и сможет работать на своих маршрутах без конкурса, что создаст для него необоснованное преимущество перед другими предприятиями, считают в ФАС.

Регулятор также обратил внимание властей на то, что ГУП получает автобусы за счёт бюджетных средств, а коммерческие перевозчики будут покупать их за собственные деньги, что может привести к созданию дискриминационных условий.

Завышение стоимости проезда

УФАС также обеспокоило планируемое повышение цен на проезд.

«В соответствии с положениями Федерального закона о ГУПах, унитарные предприятия создаются для осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе для оказания услуг гражданам по минимальным ценам. Таким образом, планируемое повышение платы за проезд, в том числе и на маршрутах СПб ГУП “Пассажиравтотранс”, не подпадает под законодательно установленные случаи», — отмечается в сообщении.

Лишение перевозчиков дополнительных доходов

Ещё одно возражение УФАС коснулось планов властей запретить наружную рекламу на общественном транспорте. В антимонопольном ведомстве считают, что доходы с рекламы могут способствовать удержанию роста тарифов на проезд. Запланированный запрет рекламы вместе с полным отказом от коммерческих перевозок и необходимостью приобретения негосударственными перевозчиками большого числа транспортных средств для участия в конкурсе может привести к ещё большему подорожанию билетов, считают в Управлении.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.