Треноги заменят «Оракулами»

Штрафы за превышение скорости начнут выписывать камеры, размещённые в машинах ДПС.

В будущем ГИБДД планирует отказаться от камер-треног в пользу мобильных камер, установленные в салонах патрульных автомобилей. Тестировать такие комплексы фиксации нарушений ПДД уже в середине следующего года начнут московские власти и столичная ГИБДД. Об этом сообщает Autonews.ru.

Новые мобильные комплексы называются «Оракул», их производителем является компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга. Сейчас устройства получают необходимые сертификаты и проходят процесс регистрации в федеральном реестре средств измерений.

Новые камеры фотовидеофиксации будут работать из салона патрульных автомобилей и смогут замерять скорость транспортных средств прямо в движении. Камера сможет «бить» как по попутным транспортным средствам, так и по тем, которые едут по встречным полосам.

Как камера, находящаяся в движущейся машине, сможет верно определить скорость нарушителя?

Прибор использует радарный метод определения скорости, что позволяет ему определять собственную скорость, с которой она движется относительно дорожного полотна. Погрешность при этом не превышает 0,5 км/час. Приборы будут проходить поверку каждые два года.

Законно ли применение нового типа комплексов фотовидеофиксации?

Эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман пояснил, что с правовой точки зрения нет никакой разницы, к какому типу относится камера фотовидеофиксации: тренога ли это, стационарный комплекс или мобильное устройство. Главное, что должно быть у неё по закону — это свидетельство утверждения типа средства измерения.

Какие есть риски для автомобилистов?

Шухман отметил, что у мобильных камер есть свои нюансы. Так, стационарные устройства ставят под определённым углом. В транспортном потоке автомобиль может ехать в полосе под другим углом, в объектив будет попадать множество целей, и может возникнуть проблема присвоения скорости. То есть сложно будет понять, чью именно скорость из нескольких машин регистрирует камера.

«У той же «Стрелки» возможность присвоения скорости другой цели была ненулевая», — добавил Григорий.

Также эксперт отметил риски при оспаривании штрафов с таких камер. Если у автомобилиста возникнет необходимость доказать свою невиновность в превышении скорости, то по видеозаписи из потока будет сложнее понять, с какой скоростью двигался именно его автомобиль, и какую именно цель идентифицировала камера. Проблемы также могут возникнуть и на участках, где ограничение скорости постоянно меняется.

«У правоприменителей и водителей должны быть работающие методики выявления и исключения ошибок измерения и присвоения чужой скорости данными мобильными комплексами», — резюмировал эксперт.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.