Внедрение ККТ: готовы ли регионы?

Вологодские перевозчики обозначили основные проблемы перехода на ККТ в автобусах и такси.

С 1 июля все пассажирские перевозчики должны начать применять контрольно-кассовую технику, которая передаёт данные о продажах напрямую в налоговые органы. Но насколько готовы транспортники к таким изменениям?

Исполнительный директор вологодского отделения организации предпринимателей «Опора России» Светлана Куликова в интервью вологодской газете «Премьер» предположила, что отнюдь не все перевозчики захотят продолжать работу по новым правилам, и, возможно, некоторые и вовсе прекратят деятельность. По её мнению, для ИП с небольшими оборотами установка ККТ — это большая нагрузка, и проблема здесь не только в деньгах, но и в изменении стиля ведения бизнеса.

Для соответствия новым требованиям перевозчикам необходимо приобрести саму онлайн-кассу (в среднем 18 тыс. руб.) затем нужно будет периодически менять фискальный накопитель, а также потратиться на программное обеспечение. Кроме того, перед началом эксплуатации ККТ нужно обучить персонал, для которого новое оборудование может оказаться довольно сложным для понимания, добавляет Куликова.

Юрист некоммерческого партнёрства «Перевозчики пассажиров г. Вологда» Владимир Костылев также отмечает сложность перехода ККТ для транспортников. Он поясняет, что переносные кассы, которыми предстоит пользоваться кондукторам, имеют небольшой заряд аккумулятора, а также им характерны большие ограничения по температуре. Ещё одна проблема, по мнению Костылева, заключается в невысокой скорости печати чека, что усложняет работу кондуктора в час пик.

Ещё одна проблема связана с тем, что перевозчикам придётся распечатывать чек, совмещённый с билетом. В нём будут содержаться не только реквизиты кассового чека, но и реквизиты проездного билета.

«В случае схода автобуса с линии невозможно будет оперативно передать кассу на другой автобус, так как она закрепляется за местом продажи — автобусом, и перерегистрация кассы на новый автобус займёт некоторое время», — поясняет Костылев.

Вологодский таксист Владимир считает, что введение онлайн-касс либо повысит тарифы, либо многие водители уйдут из такси — в охранники или продавцы. Он считает, что в таком случае оставшиеся водители начнут активнее арендовать машины у крупных таксопарков. Правда, учитывая стоимость аренды, «отбить» её им получится лишь при работе по 16 часов в сутки, что невыгодно ни водителю, ни пассажирам.

Предприниматель и эксперт отрасли Юрий Тарбаков уверен, что таксисты вообще не подпадут под действие нового закона предполагая, что этому может способствовать обсуждаемое сейчас распространение закона о самозанятых на большую часть России. Большинство вологодских таксистов вообще не собирается устанавливать онлайн-кассы — они считают, что им удастся найти способы обойти это требование.

Возможно, таксистам дадут вполне законную возможность пока не применять ККТ. В конце февраля Минфин РФ предложил на год продлить отсрочку по применению новой ККТ для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наёмных работников. Об этом, министр финансов РФ Антон Германович Силуанов заявил на заседании коллегии по итогам работы ФНС за 2018 год.

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.