«Яндекс» ответил на обвинения в подтасовке топа новостей

«Яндекс» настаивает на прозрачности алгоритма своего агрегатора «Яндекс.Новости» и указывает, что он прежде всего опирается на новости «известных и уважаемых СМИ».

Ранее единоросов возмутило, что в топе «Яндекса» держится опровергнутая новость о том, что в Госдуме предложили запретить старые автомобили. Они не исключили, что это делается «специально для нагнетания социально-политической ситуации»

Алгоритм новостного агрегатора «Яндекса» прозрачен и в первую очередь выводит в топ ссылки на новости «известных и уважаемых СМИ», сообщила пресс-служба компании в четверг.

«У «Яндекс.Новостей» нет редакции, все новости собираются автоматически из сообщений СМИ с лицензией, их заголовки и фрагменты показываются в топе в неизменном виде. Наш алгоритм прозрачен, а факторы, влияющие на попадание новостей в топ, есть в открытом доступе», — заявила пресс-служба.

В сообщении отмечается, что 14 августа в СМИ появилась информация «об инициативе одного из депутатов Государственной Думы, которая вызвала большой общественный резонанс». Речь идет о статье «Коммерсанта» о том, что зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина (№95 в рейтинге 100 богатейших госслужащих и депутатов России «Власть и деньги — 2019») направила в Минтранс и Минпром письма с рекомендациями о введении законодательного запрета на эксплуатацию старых автомобилей. Новость оказалась в топе «Яндекс.Новостей», и ее процитировали многие СМИ.

Позднее Когогина пояснила, что речь идет о запрете только старых коммерческих автомобилей, но не личных, «на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу». Также она указала, что речь идет не о депутатской инициативе, а о рекомендации круглого стола, организованного комитетом.

«Яндекс» отмечает, что после этого «появилось несколько одиночных сообщений о том, что депутат объяснила идею своей инициативы», однако «большая часть СМИ не дали опровержения и продолжали писать про изначальную новость». Тем не менее, «в этом и всех других случаях сервис «Яндекс.Новости» дословно цитирует заголовки прессы и прозрачно передает картину дня, которую создают СМИ», подчеркнула пресс-служба.

Реакция единоросов

То, что заголовок с упоминанием «запрета старых автомобилей» оставался в топе «Яндекс.Новостей» после опровержения, возмутило единоросов. Первый зампред фракции «Единая Россия» Андрей Исаев назвал это «как минимум странным».

«Создается впечатление, что социальные сети специально нагнетают социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных топах заголовки с фейковой информацией», — заявил он.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев сообщил, что от «Яндекса» ждут объяснений о принципах формирования топов «Яндекс.Новостей». Он заявил, что предложил гендиректору «Яндекса» Елене Буниной пересмотреть алгоритм подбора новостей, чтобы «люди не получали недостоверную информацию, чтобы их просто-напросто не обманывали».

«Тему фейковых новостей в «Яндексе» решили обсудить на внеочередном заседании Совета Думы 19 августа, сообщил спикер палаты Вячеслав Володин после встречи с Исаевым в четверг. Как рассказал Исаев, в связи с данным вопросом обсуждался также законопроект депутата Антона Горелкина об ограничении иностранного участия в значимых информационных ресурсах. «В подобных ситуациях может быть усмотрен элемент иностранного вмешательства», — сказал единорос.

Горелкин ранее предложил ограничить долей в 20% иностранное участие в «значимых интернет-ресурсах», в число которых входят сервисы «Яндекса». Интернет-компания заявляла, что в случае принятия законопроекта «может пострадать уникальная экосистема интернет-бизнесов в России, где локальные игроки успешно конкурируют с глобальными компаниями».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

К сайту-источнику

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.