
Уже через два года в России начнут собирать данные об использовании водителями и пассажирами ремней безопасности.
С 2022 года свою работу начнёт проект по сбору автомобильных данных «Автодата». В рамках этого проекта будут собираться «обезличенные» данные об использовании ремней безопасности в машинах. Однако штрафовать за обнаруженные нарушения водителей не будут.
Официальный представитель НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев поясняет, что в рамках проекта «Автодата» будет формироваться лишь общее представление о соблюдении норм безопасности. Он отметил, что задачи создать «большого брата» не стоит — платформа по сбору данных не будет знать, кто сидит в машине и кто её владелец. Помимо данных о ремнях будут собираться сведения о техническом состоянии автомобиля, экологические параметры и информация навигационного характера.
Федосеев уточнил, как именно будут получены перечисленные данные — они будут передаваться дистанционно с помощью беспроводной интернет-связи или же при подключении автомобиля через порт автодиагностики на станции техобслуживания.
В «Автонете» отметили, что данные, формируемые транспортными средствами — это колоссальный ресурс для экономического роста. Их обработка позволит отслеживать динамику загрязнения окружающей среды, загруженности дорог, соблюдение требований безопасности, а также общее состояние российского автопарка.
Понравилась ли Вам статья?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.